Особенности визуального контента японских журналов «Мадо» и «Муза»
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Журналы японских русистов впервые используются как источник культурологического исследования. «Мадо» и «Муза» являются наиболее репрезентативными из группы периодических изданий, посвященных России, последней четверти ХХ - начала ХХI в. Визуальный контент данных изданий представляет научный интерес как невербальная форма межкультурной коммуникации, наиболее согласующаяся с особенностями японской национальной культуры. Рассматриваются способы привлечения визуального контента для того, чтобы пробудить интерес к русской культуре и литературе, воссоздать культурный контекст. Актуализация визуального аспекта выделяется как особенность японского восприятия художественного произведения. В статье представлены примеры визуализации содержания литературных текстов, что позволяет сделать более понятными для японцев ценности русской культуры. Делается вывод о необходимости дальнейшего изучения данного вида периодических изданий как уникального источника для исследования японской рецепции русской культуры и литературы.
- Болошина Марина Сергеевна
- Ингарден Р. Исследования по эстетике. Москва: Изд-во иностр. лит., 1962. 572 с.
- Блинова М. В. СМИ в Японии: медиабизнес, традиции, культура. Москва: Медиамир, 2008. 100 с.
- Витязева М. Л. Особенности журналистики современной Японии // Челяб. гуманитарий. 2017. № 1 (38). URL: https: // cyberleninka. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
- Сеферова М. В. Японская журналистика в ХХ столетии. Москва: МГУ, 2001. 84 с.
- Пименов П. А. Визуальное сообщение как доминантная коммуникация мультикультурного пространства // Вестн. Воронеж. гос. ун-та. Сер. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2003. № 1. С. 35-44. URL: htpps // cyberleninka. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
- Вдовина Т. В. Визуальные исследования: основные методологические подходы // Вестн. РУДН. Сер. Социология. 2012. № 1. URL: htpps // cyberleninka. ru (дата обращения: 25. 04. 2018).
- Николаева H. С. Тадасигэ Оно. Москва: Изобраз. искусство, 1979. 62 с.
- 小野忠重 表紙解説 // 窓. 1973. ルーム 5. の.
- 表紙 // 窓. 1972. ルーム 1. カバー.
- 表紙 // 窓. 1997. ルーム100. カバー.
- 表紙解説 // 窓. 1994. ルーム89. の.
- 表紙 // むうざ. 1983. ルーム 1. カバー.
- 表紙 // むうざ. 1994. ルーム13. カバー.
- 表紙 // むうざ. 2002. ルーム 21. カバー.
- 太田正一 フョードルポㇾ-ノフ// 窓. 1998. ルーム 107. ページ 35-39.
- 田中泰子 境界線の美術 展のイリヤーカバコーフ作品 // むうざ. 1992. ルーム 11. ページ 85-92.
- 富田知佐子 プーシキンと同時代の絵画について-«スペードの女王» を中心に // むうざ. 2007. ルーム 25. ページ 40-54.
- Пушкин А. С. Собр. соч. Москва: Худож. лит., 1975. Т. 5. С. 195-220.
- 中村喜和 «イーゴリ軍紀» と «平家物語» - 色彩の構造から見た比較、その他 // むうざ. 1992. ルーム 11. ページ 6-22.
- 佐籐雄亮 «見知らぬひと» はアンナ カレーニナか-レフ トルストイと画家イウ゛ァン クラムスコイ // むうざ. 2016. ルーム 30. ページ 17-46.
- 樫本真奈美 M. ツウ゛ェターエワ «私のプーシキン» における絵画 // むうざ. 2009. ルーム 26. ページ 211-232.