Институциональный подход в современных технологиях обучения искусствоведов
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В статье рассматриваются направления использования институционального подхода в обучении искусствоведов, в контексте общей тенденции к гуманизации образования. Применение институционального подхода требует точных методических указаний, использования ряда методик педагогических технологий: имитации научной дискуссии, методов свободных ассоциаций, метода проектов. Формирование у студентов диалогического мышления, способности к самостоятельной исследовательской, коммуникативной и презентационной деятельности - важные компоненты обучения искусствоведов. Институциональный подход позволяет исследовать как актуальные художественные практики, так и не отбрасывать вековой опыт, накопленный искусствознанием в исследовании, интерпретации, хранении памятников искусства.
- Демшина Анна Юрьевна
- Арутюнян Ю. И. Методологические проблемы искусствоведения в контексте современного гуманитарного образования // Тр. СПбГУКИ. 2013. Т. 200: Педагогика высшей школы: интерактив. технологии в образовании и культуре. С. 184. (Сер. Studium; вып. 1).
- Бурдье П. Рынок символической продукции // Вопр. социологии. 1993. № 1/2. С. 149.
- Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине / пер. с англ. И. В. Соловьева, Г. Н. Поварова; под ред. Г. Н. Поварова. 2-е изд. М.: Наука, 1983. 344 с.
- Гирц К. «Насыщенное описание»: в поисках интерпретативной теории культуры // Самосознание мировой культуры. СПб.: Петрополис, 1999. С. 279.
- Демкин В. П., Можаева Г. В. Гуманитарное образование в информационном обществе // Гуманитарная информатика. URL: http: // huminf. tsu. ru (дата обращения: 14. 04. 2015).
- Зонтаг С. Мысль как страсть. М.: Рус. феномен. о-во, 1997. С. 15.