Преемственность художественных традиций в ювелирном деле России середины ХХ-XXI века
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Внимание к национальным художественным традициям - характерная черта для русского ювелирного искусства. Несмотря на эту общность, в нем отчетливо обозначились два основных периода, имеющие и противоположные векторы, обусловленные объективными обстоятельствами на каждом конкретном историческом этапе его развитии. Для второй половины ХХ в. определяющим было изучение и творческое переосмысление национального художественного наследия. Рубеж ХХ и XXI в. отмечен резким ростом пассеистских тенденций.
- Перфильева Ирина Юрьевна
- Бартошевич А. В. Гамлеты тридцатых годов // Западное искусство, ХХ в., 30-е гг.: сб. ст. / отв. ред. А. В. Бартошевич, Т. Ю. Гнедовская. М.: Гос. ин-т искусствознания. М., 2016. С. 9.
- Бочаров Г. Камень и оправа // Декоратив. искусство СССР. 1970. № 7. С. 18.
- Габриэль Г. Н. Авторское ювелирное искусство Ленинграда - Санкт-Петербурга второй половины ХХ в.: истоки и эволюция: дис. … кандид. искусствоведения. СПб., 2002. Л. 130-136.
- Лопато М. Н., Петрова Т. А. Историзм в России: стиль и эпоха в декоративном искусстве, 1820-1890-е гг. СПб.: Славия, 1996.
- Науч. арх. Гос. ист.-худож. музея-заповедника «Московский Кремль». Сектор соврем. документации. Отд. рукоп., печ. и граф. фондов. Ф. 30.
- Паперный В. Культура Два. М.: Новое лит. обозрение, 2006. 2-е изд., испр., доп. URL: http:// gumer.info (дата обращения: 12. 07. 2016).
- Постникова-Лосева М. М. Русская золотая и серебряная скань. М., 1981. С. 53-54.