научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Сотрудничество музея и вуза в сохранении памятников керамического искусства

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В настоящее время роль реставрационных подходов в изучении и сохранении объектов культурного наследия существенно возросла, поскольку эти подходы в полной мере отвечают междисциплинарному характеру современных исследований. В таких условиях в вузах открываются новые направления профессиональной подготовки, например специализация «Реставрация художественной керамики и стекла». Возникают такие формы сотрудничества, как реставрационные практики студентов данной специализации на базе российских музеев. Музей в результате сотрудничества получает отреставрированные фонды, а студенты – бесценный опыт работы с объектами культурного наследия. И хотя такие практики призваны решать в первую очередь прикладные задачи, здесь возможны ценные наблюдения и открытия не известных ранее свойств памятников и обстоятельств их исторического бытования.

  • Шлыкова Татьяна Викторовна
  • 1. Цитович В. И., Тимченко Т. Р. Социальнопсихологические проблемы реставрационной деятельности // Художественное наследие. Хранение. Исследование. Реставрация. Москва, 2000. Вып. 18. С. 96–100.
  • 2. Большакова Н. А., Шлыкова Т. В. О различных подходах к реставрации памятников античной керамики и европейского фарфора на примере ваз «Огонь» и «Земля» из серии И. И. Кендлера «Четыре стихии» // Труды Исторического факультета СанктПетербургского университета. 2015. № 22. С. 114–121.
  • 3. Вахонеев В. В. Комплексный подход к археологическому изучению античного городища Акра // Таврические студии. Серия: Исторические науки. 2017. № 12. С. 38–44.
  • 4. Морозова Я. И., Тимошенко М. Э., Зеленко С. М. Византийская белоглиняная керамика из раскопок корабля XIII века: (кат. находок). Феодосия: Арт Лайф, 2016. 171 с.: цв. ил. (Подводные археологические памятники Судакской бухты; вып. 1).
  • 5. Реставрация музейной керамики: метод. рекомендации / cост.: Л. Н. Андреева, А. С. Антонян, Т. И. Барабанова и др. Москва: Всерос. худож. науч.- реставрац. центр им. И. Э. Грабаря, 1999. 143 с.: ил.
  • 6. В Херсонесе расширят реставрационный отдел: [репортаж] // «Первый севастопольский». Youtube.com. 2019. 27 мая. URL: https://www.youtube. com/watch?v=YxbnqJLfuWw (дата обращения: 28.02.2021).
  • 7. Кубок эллинистический // Возрожденные шедевры: реставрация в Эрмитаже. Санкт-Петербург: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2017. С.  68–69.
  • 8. Музей подводной археологии принимает стажировку из Санкт-Петербурга // Государственный комитет по охране культурного наследия Республики Крым: офиц. сайт. 2020. 16 янв. URL: https:// archive-gkokn.rk.gov.ru/ru/article/show/331 (дата обращения: 28.02.2021).
  • 9. Бобров Ю. Г. Теория реставрации памятников искусства: закономерности и противоречия. Москва: Эдсмит, 2004. 344 с.: ил.
Авторы: Шлыкова Татьяна Викторовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 106 - 110
УДК: [069.15:378]:738.025.4
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-1-106-110
Ключевые слова: сохранение культурного наследия, методология научной реставрации, реставрационная педагогика, реставрация памятников прикладного искусства, художественная керамика
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь