научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Креативность в системе досуговедческих концепций

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Креативность и досуг являются двумя тесно связанными факторами жизнедеятельности человека. Однако смена ракурса анализа «креативности» как нового профессионально-экономического феномена создала разрыв между креативными и досуговыми процессами. В современных кризисных реалиях креативный сектор сталкивается с практическими трудностями. Ответ на актуальные вызовы креативного класса можно найти, обратившись к основополагающим с точки зрения креативности как творческой характеристики досуговедческим концепциям, которые задолго до появления парадигмы «креативной эпохи» прогнозировали и фиксировали важнейшие тенденции функционирования современного общества. Анализ идей «цивилизации досуга», «общества знаний», «богемных буржуа», «креативного класса» и т. д. открывает базовые, но упущенные на практике принципы цивилизационного прогресса на основе креативности, которые становятся основой для создания нового формата функционирования творческих индустрий, представленного в данной работе.

  • Мацко Виктория Александровна
  • 1. Литвинцева Г. Ю. Культурология досуга: учеб. пособие. Санкт-Петербург: Культ-ИнформПресс, 2018. 268 с.
  • 2. Dumazedier J. Vers une civilization du loisir? Paris: Ed. par Points, 1972. 314 p. 
  • 3. Ярошенко Н. Н. Понятие «Цивилизация досуга» в контексте зарубежных социокультурных исследований // Вестник Московского государственного института культуры и искусств. 2019. № 5 (91). С. 92–101. 
  • 4. Литвинцева Г. Ю. Креативные пространства аудитории «нового типа» // Международный научно-исследовательский журнал, 2016. № 10, ч. 2. С. 201–202. 
  • 5. Drucker P. F. The New Society. The Anatomy of Industrial Order. New York: Routledge, 1993. 362 p. 
  • 6. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США / пер. с англ. И. И. Дюмулен, У. И. Козлов, М. З. Штернгарц. Москва: Прогресс, 1966. 464 с. 
  • 7. Хоркхаймер М., Адорно Т. Культурная индустрия. Просвещение как способ обмана масс. Москва: AdMarginem, 2016. 104 с. 
  • 8. Фассел П. Класс: путеводитель по американской статусной системе. Москва: Высш. шк. экономики, 2021. 280 с. 
  • 9. Брукс Д. Бобо в раю: откуда берется новая элита. Москва: Ад Маргинем Пресс, 2014. 296 с. 
  • 10. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее / пер. с англ. Н. Яцюк. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2016. 384 с. 
  • 11. Мацко В. А. Интеграция творческих индустрий в коммуникативном пространстве креативных центров // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2021. № 2 (47). С. 72–76.
Авторы: Мацко Виктория Александровна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 118 - 123
УДК: 379.8.091.4:316.733
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-1-118-123
Ключевые слова: креативность, творческие индустрии, креативные пространства, досуг, креативный класс, богемные буржуа, цивилизация досуга
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь