Эпос «Манас» в инкультурации современной молодежи
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Анализируется значение эпоса «Манас» в историческом наследии кыргызского народа, а также его статус и роль в современном культурном пространстве республики. Значение эпоса «Манас» определяется как стержень кыргызской традиционной культуры и один из главных институтов современной художественной культуры. Рассматриваются творческие опыты в интерпретации понимания эпических образов, воплощенных в кыргызском изобразительном искусстве ХХ в. (Теодор Герцен, Таалай Курманов, Тургунбай Садыков). Ставится проблема инкультурации молодого поколения на основе использования эпического наследия. Речь идет о многоизмеримости использования богатого содержания художественных образов эпоса в разных сферах культуры и целенаправленном приобщении молодого поколения разного возраста к системе фундаментальных ценностей, содержащихся в них. Кроме того, поднимается вопрос о необходимости создания современных профессиональных художественных произведений по мотивам эпоса на прочной литературной основе, на базе серьезной драматургии и глубокого прочтения образов и заветов предков, аккумулированных в великом поэтическом наследии кыргызского народа.
- Уланова Алина Улановна
- Мосолова Л. М., Бондарев А. В., Уланова А. У. Культурологический анализ институтов традиционной художественной культуры (на примере детского творчества у киргизских номадов) // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2020. № 1. C. 35–42.
- Айтматов Ч. Статьи, выступления, диалоги, интервью. Москва: Изд-во агентства печати «Новости», 1988. 384 с.
- Уварова Н. М. Эпос «Манас» в творчестве Таалая Курманова // Избранные работы о киргизском изобразительном искусстве / сост. Н. М. Уварова, Л. М. Мосолова. Бишкек: Салам, 2009. С. 87–96.
- Мусаев С.М. Эпос «Манас». Фрунзе: Илим, 1984. 263 с.
- Мосолова Л. М. Теодор Герцен: Творческий портрет. Фрунзе: Адабият, 1990. 101 с.
- Каменский А. А. Вернисаж. Москва, 1978. 384 с.
- Прыткова Л. А. Тургунбай Садыков. Скульптура. Бишкек, 2005. 224 с