научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Петр I и его время в образовательных проектах Музея антропологии и этнографии РАН в ХХI веке

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Экскурсионно-образовательная деятельность Музея антропологии и этнографии (МАЭ) РАН неразрывно связана с историей Кунсткамеры, которая задумывалась Петром I как общедоступный музей, чтобы все желающие без различия чинов и званий «приходили, смотрели и учились». В последние десятилетия МАЭ РАН реализует в залах и в виртуальном пространстве музея различные культурно-образовательные проекты для посетителей, рассказывающие о Петре Великом и о его наследии. В 1990-х гг. МАЭ РАН участвовал в межмузейных абонементах, посвященных событиям XVIII в. Вдохновляясь эпохой Петра I, в 2000–2010-е гг. сотрудники экскурсионного отдела занимались разработкой программ выходного дня, рассчитанных на детскую и семейную аудиторию, создавали маршрутные листы и квесты. В последние годы музей проводил мероприятия, связанные с именем Петра I и историей того времени, в рамках городских акций и сотрудничал с образовательными учреждениями Санкт-Петербурга в реализации общих образовательных проектов. Эпоха Петра Великого стала важной темой, которая освещается в социальных сетях музея через различные текстовые материалы, видео- и интерактивные квизы.

  • Петрова Александра Аркадьевна
  • Мыльников А. С. «Польза государству впредь» Кунсткамера как академический музей – особо ценный объект // Курьер Петровской Кунсткамеры. СанктПетербург, 1995. Вып. 2/3, С. 16–26
  • Соболева Е. С. В. В. Радлов и система транспортировки в МАЭ (конец XIX – начало XX в.) // Primus inter pares (к 175-летию со дня рождения В. В. Радлова). Санкт-Петербург: МАЭ РАН, 2015. С. 155–184.
  • Шерстенникова Е. С. Формы музейной коммуникации в МАЭ – ИЭ АН СССР в первой половине XX века // Кунсткамера. 2022. № 3 (17). С. 98–109.
  • Шляхтина Л. М. Рекреационно-образовательная миссия современного музея: образование или развлечение? // Вопросы музеологии. 2013. № 2 (8). С. 206–212.
  • Отчет о работе МАЭ РАН в 2001 году. СанктПетербург: МАЭ РАН, 2002. 87 с.
  • Петровская Кунсткамера, или Башня Знаний: подходы и решения / А. В. Головнев и др. // Кунсткамера. 2022. № 4 (18). С. 6–26.
  • Скрипкина Л. И. Строительство новых музеев в контексте глобальных вызовов современности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 6 (68). C. 148–155.
  • Мастеница Е. Н. Театрализация в литературном музее: принципы и формы // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры. 2022. № 2 (51). С. 99–106.
  • Петрова А. А. Культурно-образовательный проект «Память сквозь года» как опыт работы музея с посетителями // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 3 (52). C. 86–91.
Авторы: Петрова Александра Аркадьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 78-82
УДК: 94(470)”1682/1725”:[069:(572+39)](470.23-25)
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-3-78-82
Ключевые слова: Кунсткамера, Петр I, МАЭ РАН, образование, музейная педагогика, SMM
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь