Социально-культурные практики в системе современного непрерывного образования
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Ведущим компонентом современной системы непрерывного образования представляется социально-
культурная деятельность, социально-педагогические возможности которой рассматриваются в статье. Не-
прерывное образование детей и взрослых как педагогическая концепция анализируется в исторической
перспективе в контексте становления и развития отечественной системы внешкольного образования. Опи-
сывается европейская модель образования взрослых, которая трансформировалась в конце XX в. в модель
образования с установкой «long life learning» («обучение в течение всей жизни»). Дается характеристика
формального, неформального и информального образования как важных компонентов непрерывного об-
разования, которые отражают сложившиеся на практике различные способы организации образовательно-
го процесса. Особое внимание в статье уделено обоснованию взаимосвязи между неформальным и инфор-
мальным образованием и содержанием и функциями социально-культурной деятельности; определению
значимости социально-культурных практик как важных механизмов включения человека в процесс непре-
рывного самообразования.
- Рябова Татьяна Викторовна
- 1. Ганина Т. В. Педагогические взгляды и деятельностьЕ. Н. Медынского в области внешкольного образования: ав-тореф. дис. … канд. пед. наук: 13. 00. 01 / Коломен. гос. пед.ин-т. Коломна, 2000. 19 с. URL: http: // dissercat.com (датаобращения: 2019–04–19). 2. Образование: сокрытое сокровище = Learning:treasure within: осн. положения Докл. Междунар.комис. по образованию для XXI в. / МОО ВПП ЮНЕСКО«Информация для всех». Москва, 2007. URL: http: // ifap.ru(дата обращения: 2019–04–19). 3. Коршунов И. А., Гапонова О. С. Непрерывное обра-зование взрослых в контексте экономического развития //Вопросы образования. 2017. № 4. С. 36–56. 4. Российское образование–2020: модель образова-ния для экономики, основанной на знаниях: к IX междунар.науч. конф. «Модернизация экономики и глобализация»,Москва, 1–3 апр. 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фру-мина. Москва: ГУ–ВШЭ, 2008. 39 с. URL: https: // publications.hse.ru (дата обращения: 2019–04–19). 5. Ариарский М. А. Социально-культурная деятель-ность как предмет научного осмысления. Санкт-Петербург:Концерт, 2008. 792 с. 6. Об утверждении Программы создания центровкультурного развития в малых городах и сельской мест-ности РФ: распоряжение Правительства РФ № 2716-рот 26 дек. 2014 г. URL: https: // mkrf.ru (дата обращения:2019–04–19). 7. Культура России–2017: цифры и факты. URL: https: //mkrf.ru (дата обращения: 2019–04–19). 8. Стратегии действий в интересах граждан старшегопоколения до 2025 г.: утв. распоряжением ПравительстваРФ № 164-р от 5 февраля 2016 г. URL: http: // garant.ru (датаобращения: 2019–04–19). 9. Об основных направлениях и результатах деятель-ности Министерства культуры Российской Федерациив 2018 г. и задачах на 2019 г.: проект итогового докл.118 с. URL: https: // mkrf.ru (дата обращения: 2019–04–19). 10. Основы государственной культурной политики:утв. Указом Президента РФ № 808 от 24 декабря 2014 г. URL:https: // mkrf.ru (дата обращения: 2019–04–19).