Свет как выразительный прием в фильме Й. Ивенса «Дождь»
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Свет в кино обладает мощнейшим художественно-пластическим потенциалом, который позволяет режиссеру преобразовывать снимаемую действительность, способствуя формированию условности в экранном изображении. На примере фильма «Дождь» голландского документалиста Йориса Ивенса показывается, как осваивались выразительные возможности света в период становления киноязыка.
- Мыльников Денис Юрьевич
- Гибсон Дж. Экологический подход к зрительному восприятию. М.: Прогресс, 1988. С. 84.
- Головня А. Д. Мастерство кинооператора. М.: Искусство, 1965. С. 70.
- Дробашенко С. В. Кинорежиссер Йорис Ивенс. М.: Искусство, 1964. С. 164.
- Марр Д. Зрение: информ. подход к изучению представления и обработки зрител. образов. М.: Радио и связь, 1987. С. 51-52.
- Свешников А. В. Композиционное мышление: анализ особенностей худож. мышления при работе над формой живописн. произведения. М.: Университет. кн., 2009. С. 164.
- Хьюбел Д. Глаз, мозг, зрение. М.: Мир, 1991. С. 47-80.
- Ямпольский М. Б. Видимый мир: очерки ранней кинофеноменологии. М.: НИИ киноискусства, Центр. музей кино, Междунар. киношк., 1993. С. 128.
- Bakker K. Joris Ivens and the documentary context. Amsterdam: Amsterdam Univ. Press, 1999. P. 253.
- Malcolm G. Multidisciplinary approaches to visual representations and interpretations. Liverpool: Elsevier Science, 2004.Vol. 2. P. VII-VIII.
- Schoots H. Living dangerously: a biography of Joris Ivens. Amsterdam: Amsterdam Univ. Press, 2000. P. 56.